21 августа'18
Это сооружение, которое прокладывается под автомобильной дорогой, либо железнодорожными путями для того, чтобы отводить скапливающуюся воду, тем самым не давая ей затопить пути сообщения. Виды водопропускных труб различаются по нескольким критериям, о которых мы поговорим дальше. В странах СНГ производство таких изделий регулируется ГОСТ 32871 от 2014 года.
Помимо своей отводящей функции, конструкция применяется и для прохода пешеходов, под путями. Это позволяет избежать несчастных случаев, а также позволяет разветвлять пути в условиях небольшого пространства. Например, в городе, под автомобильным мостом или на линиях метро.
В условиях небольшой площади города, либо на короткой транспортной развязке, внедрение водопропускной трубы существенно сокращает требования по площади, гарантирует надежный отвод потоков, дает возможность для прокладки транспортного пути и прохода людей, без риска попасть под машину или поезд.
Основная задача ВПТ это дренаж. То есть, отвод образующихся ливневых потоков подальше от транспортной магистрали. Таким образом предотвращается блокировка дороги из-за паводков, ливней или других природных опасностей.
Рассмотрим основные критерии классификации, которая применяется для создания водоотвода у автодорог. Первое, это материал изготовления. Здесь бывают:
От каждого материала есть свои плюсы и свои недостатки. Наиболее универсальным можно назвать именно ЖБИ. Благодаря армированию повышается прочность конструкции, ее сопротивление нагрузке и давлению, а использование бетона защищает от протеков. Еще бетон не дает железу гнить и ржаветь. Учитывая, что объемы воды здесь могут быть большими, это крайне важный аспект.
Форма или сечение также решают в этом вопросе:
Еще изделия разделяются на:
Здесь есть три типа работы: безнапорные, полунапорные и напорные. Первый тип происходит по самотеку. Никакого давления не образуется, но важно чтобы шероховатость внутри конструкции была небольшой, дабы не нарушать скорость потока и протекающий объема.
Полунапорная композиция имеет давление только на определенных отрезка пути. Обычно это оголовок трубы. А напорные же обладают давлением на течение по всей своей длине. Вся площадь сечения здесь направлена на создания давления и повышения пропускной способности.
Применяются эти виды в зависимости от функций и задач, возлагаемых на конструкцию. Безнапорные часто используются как ливневый сток в городской системе канализации. От коллекторов на улице и сточных ям, вода двигается без давления прямиком в канализацию и на очистные сооружения.
Сегодня производители на рынке предлагают различные изделия для подобного применения. Но именно железобетон остается самым популярным видом трубы для такой деятельности. Основной фактор здесь цена. Стоимость изделия значительно ниже, чем полимерная или железная продукция. Помимо этого, экономия происходит и за счет более простого монтажа и повышенного срока службы конструкции.
ЖБТ намного прочнее, чем конкуренты из альтернативных материалов. Они крепки как изнутри, так и снаружи. А значит они выдерживают движение по насыпи даже большегрузных автомобилей или загруженных железнодорожных составов. При этом, организовать производство конкретного размера, который идеально подойдет под выдвинутые задачи намного проще, чем с другими применяемыми материалами.
Для того, чтобы организовать внутри трубы пешеходный проход, нужно учитывать размеры. Здесь можно применять диаметр вплоть до 4000 мм., то есть, четырех метров. Такой разрез подойдет как для отвода воды, так и для прохода людей. Помимо этого, нельзя не отметить сейсмическую устойчивость создаваемой конструкции. В соответствии с регламентом производства, лучшие образцы могут выдерживать до 9 баллов сейсмической активности.
Очевидно что все составные элементы для такой важной конструкции должны соответствовать нормативному регламенту и ГОСТу:
Монтаж проекта осуществляется на заранее выбранной и проверенной позиции. Проводится очистка выбранного места. Например, от камней, деревьев, травы. На момент строительства площадка должна быть огорожена, а также заблокирована от попадания стоковых вод.
Все доставленные трубы раскладываются на строительной площадке в соответствии с порядком их установки. Проводится разметка и определяется ось, на которой будет водружена конструкция. После строители приступают к формированию котлована. Предварительный этап установки включает в себя еще и гидрозамеры, та также геодезические изыскания. Только после того, как соответствующий квалифицированный специалист даст свое разрешение на проведение работ, команда может приступать к реализации проекта.
От качества проведенной подготовки зависит не только выполняемая работа, но и последующее использование сооружения. Важно, чтобы почва подходила под выполняемые работы, не разъезжала и не давала лишнюю осадку, не предусмотренную планом монтажа. Важно понимать, что от точности расчетов и строительства зависит не только отвод воды, но и безопасность проезжающих выше автомобилей и железнодорожных составов.
Рытье земли под установку водопропускных труб происходит с помощью экскаватора. Но вот выравнивать стенки рекомендуется вручную, обычными лопатами. Так ширина будет соответствовать необходимым размерам и не будет лишних хлопот по контролю за уклоном и глубиной. Слабая устойчивость земли на дне ямы нивелируется при помощи выкладывания булыжников.
Вся граница работ, если ожидается сток воды (из-за паводка или ливня), должна быть огорожена специальным образом. Яма не должна быть затоплена до завершения работ. Поэтому устанавливаются соответствующие ограды. Если котлован проходит рядом с жилой линией, то его стенки должны быть укреплены, дабы не допустить засыпа ямы и схода почвы со стены. Это чревато расширением провала до чужого дома.
Длина и ширина вырытого котлована зависят от каждого конкретного случая. Опираются расчеты сначала на размеры трубы. А вот она уже подбирается в зависимости от необходимой пропускной способности и средних объемов пролива воды. Рекомендуется использовать объем с некоторым запасом, чтобы он был в рабочем состоянии на случай загрязнения.
Ключевой момент в успехе любого проекта, связанного с применением железобетонных изделий, это качество используемого бетона. Он должен не только соответствовать бюджету проекта, но и произведен в рамках всех регламентирующих документов, в том числе и ГОСТа.
Компания "Спецжелезобетон"ориентируется на производство только качественного и соответствующего всем заявкам бетона. Благодаря нашей продукции, любой проект по водопропуску реализуется успешно и гарантирует надежность конструкции. Мы регулярно проводим тесты наших изделий и продолжаем нарабатывать качество продукции.
Все это подкрепляется завоеванными наградами от авторитетных экспертов в области строительства и производства материалов. Поэтому мы и являемся одним из лидеров белорусского рынка в нашей нише. Посмотрите предлагаемую продукцию в нашем каталоге, а также оставьте заявку для наших менеджеров, которые помогут вам выбрать наиболее подходящий для ваших целей продукт.
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.