13 сентября'18
Тротуарную бетонную плитку можно уложить самостоятельно, если ознакомиться с технологией. Это подходит тем, кто собирается проложить площадь в частных домах или в собственному саду.
По ГОСТу есть определенные требования к укладке плитки на дорогах и тротуарах общего пользования. Так, например, технология отталкивается от почвы и разных сортов грунта, в месте мощения прохода. Есть требования и по прочности. Так, например, по дорожной плите должен без проблем проезжать грузовой автомобиль, без ущерба для самой плитки.
Мы же будем говорить скорее о частных случаях. Тогда, когда вы собираетесь обложить землю во дворе собственного дома, в саду, у подъезда или даже на кладбище. Возможности применения тротуарного камня широки и наши люди не стесняются применять его даже в самых интересных ситуациях. Порой камень кладут в гараже, или в кровле земляного погреба, в сельской местности.
Наша задача в том, чтобы познакомить вас с технологией укладки и рассказать, как своими руками можно выложить тротуарную плитку без каких-либо последующих проблем. А начинается пошаговая инструкция, как всегда, с подготовки самого участка.
Правильная пошаговая технология любого изделия (цементная, клинкерная, старый город) начинается с подготовки земли:
Теперь перейдем к тонкостям.
СНИП (строительные нормы и правила), гласит, что выкладывать можно только на идеально ровный грунт. Это идеальный вариант работы, достичь которого вы можете при помощи использования нивелира, уровня и направляющего шнура. Перед каждым метром плита раскладывается на разровненную почву и каждые 3 уровня снова замеряют на соответствие ровной горизонтальной плоскости.
И ни в коем случае нельзя работать в дождь или сразу же после него. Грунт должен быть максимально сухим, поэтому такие работы не проводятся зимой и поздней осенью. Когда земля сохнет, она дает существенную усадку, из-за чего нарушается геометрия. Последствия такой работы вы можете видеть на фото.
Итак, мы определились с материалами, оценили примерные размеры будущей площади. Теперь, при помощи колышков и шнуров мы размечаем вектор будущей работы. Затем подготавливаем основание. Снимаем верхний слой, дерн, немного поливаем водой и уравниваем при помощи трамбовки. В домашних условиях можно использовать крепкую швабру.
Теперь засыпаем дренажный слой. Обычно это щебень или гравий. Рассыпается на протяжении всего маршрута, средней толщиной в 150-200 миллиметров. Сверху кладется геотекстиль, который засыпается еще щебнем. Здесь толщина слоя поменьше, раза в два. Зависит от глубины снятия дерна. Отметим, что если планируется движение автомобилей, то толщина должна быть не меньше 400 миллиметров и еще больше, если возможно появление грузового транспорта.
Когда контур размечен, под его сторонам выстраивается бордюрный камень. Рекомендуется насаживать его на бетонный замок, то есть заполнять нижнюю часть составом. Что касается глубины, тот тут у вас есть выбор. Либо сделать вровень, либо дать бордюру 3-5 сантиметров высоты над дорожкой. Только делайте все с расчетом на усадку мощения, обычно она составляет от 3 до 7-8 сантиметров, в зависимости от типа почвы.
После оставленного контура, можно переходить и к самому полотну. Раскладывается оно снизу вверх, по уклону. Для начала рабочий песок немного увлажняют, при помощи распылителя. Но ни в коем случае не допускайте, чтобы он превратился в грязь. После мастер двигается от основания, спиной вперед. В такой ситуации он не повредит уже созданное, а будет работать на свежем песке. Перед каждым шагом, примерно в 3-4 ряда плиты, полотно проверяется на ровность при помощи уровня. А песок разравнивается перед установкой кирпичиков.
При создании кругового узора, сначала создается центр, он же основание. Затем работа проходит по спирали, вокруг основания. Нельзя класть от разных сторон, иначе вы не сможете сводить горизонталь. Это приведет к тому, что оценивая законченную работу вы заметите, что высота разных участков также разная. А это пусти все коту под хвост. На плоских рисунках выкладывается плита по диагонали, с небольшим шагом, а не рядком. Это позволяет регулировать горизонталь.
Допустимый зазор между каждым элементом — 2-3 миллиметра. Часто проверяется обычной монеткой. Две монетки в стопку не должны проходить между кирпичиками. А вот одна может. Такой зазор гарантирует сход воды вниз, не нарушая цикличность жидкости в почве под дорожкой. А геотекстиль не даст прорасти траве, так что все вполне экологично, но и нам не вредит.
Современные производители делают плитки с дистанционным замком. Это небольшая выемка на торце, которая помогает сохранять адекватный зазор. После окончания выкладки, щели заполняются мелким просеянным песком, либо используют пескоцементную смесь (ЦПС). Затем полив до появления луж, их сток и все, работа выполнена.
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.